Востокстрой выпускает сборные железобетонные элементы опор под унифицированные автодорожные пролетные строения длиной 12-42 метра по серии 3.503-23.
Элементы опор изготавливаются из гидротехнического бетона марки по прочности на сжатие М300.
Марка бетона по морозостойкости при среднемесячной температуре воздуха наиболее холодного месяца не ниже минус 15°С принимается F200 и F300 при более низкой температуре (не ниже минус 40°С).
Для северной строительно-климатической зоны (средняя температура наиболее холодных суток ниже минус 40°С) части конструкций опор, которые не подвергаются воздействию низких температур, допускается строить по нормам и требованиям нормативных документов для нормальных климатических условий. Марка бетона по прочности принимается как для районов с нормальными климатическими условиями, по морозостойкости не ниже F300.
Для армирования элементов опор в качестве рабочей арматуры принята арматура класса А-III и А-II.
Для северной строительно-климатической зоны армирование производится по тем же чертежам, что и для нормальных климатических условий, но марка сталей принимается в соответствии с табл.3.
Арматура класса А-II применяется для армирования элементов с повышенными требованиями по трещиностойкости – стоек и свай, а также в отдельных элементах, где применение арматуры класса А-III оказывается недостаточным по насыщенности.
В виде исключения при отсутствии арматуры класса А-III возможна ее замена арматурой класса А-II при условии увеличения площади сечения арматуры в 1,25 раза.
Надфундаментная часть опоры компонуется из сборных элементов шкафных стенок, насадок и стоек согласно компоновочному чертежу и таблиц монтажных элементов для соответствующих длин пролетных строений и высоты опоры. Высоты опор даны в проекте с интервалом в 1 метр. Высота опоры обозначена индексом Нк и соответствует расстоянию от верха насадки до верхнего обреза подколонника.
Насадки – сборные, компонуются из отдельных блоков. Насадки опор под все длины пролетных строений имеют одинаковые опалубочные формы. По армированию разделены на 2 вида: первый – насадки опор под пролетные строения 12, 15, 18, 21 и 24 м; второй - под пролетные строения 33 м и 42 м.
Сборные шкафные стенки с открылками имеют 4 высоты и соответственно используются для пролетов 12÷15 м, 18÷24 м, 33 м и 42 м. Соединение блоков шкафной стенки с насадкой осуществляется приваркой арматурных выпусков насадки к закладным планкам в шкафных блоках, а также омоноличиванием армированных стыков.
Опоры-стенки с цокольной частью под пролетные строения длиной 33 и 42 метра, высотой Нк от 10,5 м до 13,5 м.
Цокольная часть собирается из бетонных блоков с плотными стыками. Кроме того, по высоте блоки соединяются друг с другом арматурными стержнями, устанавливаемыми в вертикальные отверстия блоков с последующим заполнением их бетоном. Каждый блок устанавливается на несхватившийся цементный раствор. Блоки верхнего яруса цокольной части имеют гнезда для заделки стенки.
Блоки цокольной части предназначены для увеличения прочности конструкций, а также для равномерной передачи принятой на себя нагрузки фундаменту.
Стойки козловых опор сечением 35х35 см - вертикальные и наклонные, армируются аналогично сваям по типовому проекту инв.№ 946-2 ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТА. Поперек моста (путепровода) стойки попарно расположены под каждой балкой пролетного строения на расстоянии от 2,1 м до 2,5м в соответствии с компоновкой. Каждая пара стоек по фасаду сооружения образует жесткую раму. Верхние концы стоек такой рамы заделаны в насадку с помощью выпусков арматуры и омоноличены бетоном, нижние концы заделаны в гнездах подколонников омоноличиванием.
В проекте разработаны фундаменты на естественном и свайном основаниях.
Фундаменты на свайном основании даны в двух вариантах:
I вариант – сборно-монолитный фундамент, состоящий из монолитного свайного ростверка и сборных подколонников, соединяемых с ростверком с помощью выпусков арматуры.
II вариант – сборный раздельный фундамент. Под каждой опорной рамой устраивается отдельный свайный ростверк из 2-х блоков.
Нижний блок – часть ростверка с отверстиями для свай, служит одновременно кондуктором, обеспечивающим проектное положение свай в ростверке при забивке. Верхний блок является подколонником, в котором заделываются стоки рамы.
Для каждой высоты опоры в проекте дается 2 типоразмера блоков, что дает возможность компоновать свайные фундаменты с различной несущей способностью свай.
Верхний и нижний блоки ростверка объединяются между собой с помощью выпусков арматуры из свай, образующихся при обрезке голов свай. Поверхности элементов опоры, соприкасающиеся с грунтом, следует обмазывать битумом.